Себестоимость продаж 2120

Определение

Себестоимость продаж 2120 — это часть расходов по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

  • В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.
  • В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.
  • В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.
  • Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

Расходы по обычным видам деятельности формируют:

  • расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
  • расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

Себестоимость продаж — обычно второй по объёму финансовый результат работы организации, причём на конечный итог она влияет отрицательно, сокращая его.

Для простоты вы можете её представить как произведение расходов на единицу продукции на количество единиц товара для реализации.

В сервисах anfin.ru значение себестоимости в ячейки вносится без знака минус.

Себестоимость продаж выступает одним из абсолютных экономических показателей деятельности предприятия, используемых в сервисе для характеристики масштабов деятельности предприятия и достигаемых результатов работы.

Формула расчёта (по отчётности)

Строка 2120 отчёта о финансовых результатах

Норматив

Не нормируется

Выводы о том, что означает изменение показателя

Если показатель выше нормы

Не нормируется

Если показатель ниже нормы

Не нормируется

Если показатель увеличивается

Обычно негативный фактор, особенно если опережает рост выручки. Если же выручка опережает — то нейтральный фактор.

Если показатель уменьшается

Обычно позитивный фактор, если только выручка не сокращается быстрей — в этом случае негативный фактор.

Примечания

Показатель в статье рассматривается с точки зрения не бухучёта, а финансового менеджмента. Поэтому иногда он может определяться по-разному. Это зависит от авторского подхода.

В большинстве случаев в вузах принимают любой вариант определения, поскольку отклонения по разным подходам и формулам обычно находятся в пределах максимум нескольких процентов.

Показатель рассматривается в основном бесплатном сервисе финансовый анализ онлайн и некоторых других сервисах

Если после расчёта показателей вам нужны выводы, посмотрите, пожалуйста, эту статью: выводы по финансовому анализу

Если вы увидели какую-то неточность, опечатку - также, пожалуйста, укажите это в комментарии. Я стараюсь писать максимально просто, но если всё же что-то не понятно - вопросы и уточнения можно писать в комментарии к любой статье сайта.

С уважением, Александр Крылов, anfin.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *